Поиск по сайту

Способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов

02 Октября 2019 08:39

   Пенсионный фонд Российской Федерации в настоящее время не направляет застрахованным лицам Извещения о состоянии их индивидуальных лицевых счетов (далее - ИЛС).

   В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованное лицо имеет право получать бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы по своему обращению способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете (указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).

  Способы получения застрахованным лицом информации о состоянии его ИЛС:

- самостоятельно в режиме он-лайн через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru при условии прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Данная услуга предполагает формирование на названном портале сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с возможностью их отправки на адрес электронной почты по выбору гражданина. Застрахованное лицо получает пакет документов, содержащий сведения о состоянии ИЛС, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью органа государственной власти;

- самостоятельно в режиме он-лайн с использованием электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» интернет-портала «Пенсионный фонд Российской Федерации» www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы» при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА. Однако в этом случае документ квалифицированной электронной подписью заверен не будет;

· путем получения сведений о состоянии ИЛС застрахованного лица на основании заявления, поданного в любое территориальное Управление ПФР. Такое заявление может быть подано застрахованным лицом лично (при себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство) либо направлено в территориальное Управление ПФР по почте;

· обратившись с запросом о предоставлении сведений о состоянии ИЛС застрахованного лица в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство.

   Кроме этого, законодательством предусмотрена обязанность работодателя передавать бесплатно каждому застрахованному лицу, работающему у него по трудовому договору или заключившему договор гражданско-правового характера, копию сведений, представленных в орган Пенсионного фонда Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета для включения их в ИЛС данного застрахованного лица.

 

 

Начальник отдела ПУ и ВС      Светлана Шестакова


Все новости

Документы

Все документы